Электронные навигационные пломбы могут внедрить при транзитных международных грузоперевозках автомобильным и железнодорожным транспортом по России — соответствующий проект федерального закона размещен на официальном портале правовой информации. Предполагается, что сервис заработает на инфраструктуре госсистемы «Платон».
Законопроект предусматривает введение механизма контроля за перевозками с использованием средств электронной идентификации. Как отмечается в пояснительной записке, для внедрения такой технологии будет создан сервис отслеживания транзитных международных перевозок с использованием действующей контрольной и программной инфраструктуры госсистемы «Платон» на базе технологии ГЛОНАСС.
Наложение и снятие навигационных пломб будет производиться при въезде и выезде с территории РФ в стационарных или передвижных контрольных пунктах. «Обязанности по наложению и снятию навигационных пломб возлагаются на отправителей или получателей грузов или их представителей, или перевозчиков (в случае транзитных перевозок железнодорожным транспортом)», — говорится в документе. Как отмечается в материалах, законопроект не создает новых расходных обязательств и может вступить в силу с 1 июля 2018 года.
Генеральный директор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков отметил, что это сервис для формирования цифровых транспортных международных коридоров через территорию России. «Действующая контрольная инфраструктура и IT-платформа системы «Платон» готова к выполнению государственной задачи по внедрению электронных пломб для транзитных международных перевозок. Мы как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы можем оказать техническую поддержку этому проекту», — сказал Замков и отметил, что разработан прототип электронной пломбы и протестировано программное обеспечение для нее.
Член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин считает, что внедрение «сквозного» сервиса электронной пломбы для грузовых перевозок позволит снизить время оформления и проверки грузов. «Наиболее затратная по времени и инвестициям часть внедрения сервиса «электронной пломбы» и самих цифровых транспортных коридоров Российской Федерации, связанная со строительством необходимой инфраструктуры, выполнена. Эта инфраструктура системы «Платон», которая успешно функционирует, причем на всей территории страны, и к которой уже подключено около 1 млн единиц грузового автотранспорта. Поскольку система «Платон» является государственной, это позволит на наивысшем уровне обеспечить ее физическую и кибербезопасность, а также необходимую для бизнеса юридическую значимость данных», — отметил Андрей Ионин, слова которого приводятся в сообщении оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4888767