Вы сейчас просматриваете Телевизионщики спустились в недра ГНСС

Телевизионщики спустились в недра ГНСС

Люди пользуются спутниковой навигацией каждый день, неважно, знают они об этом или нет.
Первое, что приходит в голову в этой связи, это навигация в мобильных телефонах. Однако применение ГНСС стало частью ежедневной жизни, и это то, без чего страна не сможет существовать. ГНСС обеспечивает работу каждого самолёта, судна, грузовика или поезда. Кроме того, это касается работы банкоматов, светофоров и даже Нью-Йоркской фондовой биржи. Нельзя не упомянуть в этой связи и военных.

ГНСС состоит из нескольких спутников, вращающихся на высоте порядка 12 500 миль. Услугами спутниковой навигации пользуются 4 млрд людей по всему миру. Для того чтобы определить местонахождение кого-то или чего-то, нужно три спутника. 24 достаточно для покрытия каждого дюйма земной поверхности.

Репортёров телеканала News 13 допустили на базу ВВС «Шривер» в Колорадо Спрингс. Внутри 50-го Космического крыла, вдалеке от глаз публики и прессы, есть маленькая секретная комната, где служащие 2-го эскадрона космических операций следят за работой спутников.

Репортёры увидели в комнате 10 человек, сидящих за компьютерами. Рабочий день продолжается 8 часов, но постоянно кто-то следит за спутниками, 24 часа, 7 дней в неделю.

«ВВС имеет на орбите 35 спутников, — сказал командир эскадрона подполковник Петер Норский. – Это самая крупная спутниковая системы в Министерстве обороны. Начиная с 1978 года, мы были золотым стандартом для позиционирования и тайминга по всему миру».

Каждый день эскадрон проводит несколько тестов для каждого спутника. Если один выходит из строя, его дублируют 11 других.

«Бывают высокострессовые сценарии, — признаётся Брэндон Майерс, один из системных операторов. – Но когда думаешь, что ты реально помогаешь своей работой четырём миллиардам людей на планете, давая те или иные команды через компьютер, мозг взрывается».

Майерс и большинство его коллег – моложе, чем спутники, которыми они управляют. «Без этих спутников в мире наступит хаос», — считает командир миссии Джереми Кроссман. За кадром остались сотни инженеров, готовые исправить ошибки некорректно работающих спутников.

 

Источник: Вестник ГЛОНАСС