В марте 2018 года система eCall станет обязательной для установки в новых транспортных средствах, в связи с этим Европейское агентство по ГНСС (GSA) запустило тестовую кампанию.
Постановление Еврокомиссии 2017/79 [1] о eCall вступит в силу 31 марта 2018 года. GSA запустила тестовую кампанию, предложив всем заинтересованным производителям устройств eCall проверить свою продукцию на соответствие с Правилами геостационарной навигационной системы функциональных дополнений EGNOS и Глобальной спутниковой навигационной системы Galileo.
Эта кампания уже запущена в лабораториях тестирования ГНСС ЕС в Объединенном исследовательском центре ЕС (JRC) в Испре, Италия. Там установлен лабораторный испытательный стенд для тестирования eCall, включая набор тестовых сценариев для оценки производительности тестируемых устройств с eCall. Недавнее завершение первой серии тестовых сессий на различных образцах устройств с eCall позволило точно настроить лабораторный испытательный стенд eCall и набор сценариев, используемых в симуляторе GNSS.
eCall – это система экстренного вызова (европейский аналог отечественной системы «ЭРРА-ГЛОНАСС»), который может быть осуществлен либо вручную пассажирами транспортного средства, либо автоматически путем активации датчиков автомобиля при серьезном ДТП. При активации система, встроенная в автомобиль, устанавливает 112/999-голосовое соединение непосредственно с соответствующей службой безопасности (PSAP).
Даже если никто из пассажиров не может говорить из-за травм, в PSAP отправляется «минимальный набор данных» (MSD), который включает в себя местоположение, режим запуска (автоматический или ручной), идентификационный номер транспортного средства, отметку времени и недавнее местоположение. Ручной вариант также позволяет свидетелям несчастных случаев сообщать точное местоположение для экстренных служб.
Источник: НТЦ «Интернавигация» по материалам http://www.rin.org.uk/newsitem/5113/eCall-testing-campaign-starts