Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утверждены национальные стандарты, разработанные АО «ГЛОНАСС» по инициативе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Организация сопровождения разработки стандартов осуществлялась Техническим комитетом по стандартизации «Радионавигация» (ТК 363), функционирующим на базе АО «НТЦ «Интернавигация».
Речь идет о следующих документах:
— ГОСТ Р 57484-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний»;
— ГОСТ Р 57485-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования»;
— ГОСТ Р 57483-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными».
Любой владелец автомобиля может в инициативном порядке оборудовать свой автомобиль техническим средством контроля (ТСК) обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. Техническое средство контроля будет использоваться для оформления ДТП без участия сотрудников полиции – по так называемому «Европротоколу». Страховые компании через инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии.
По информации производителей технических средств контроля, их рыночная потребность уже в 2017 году может составить около 200 тысяч штук, до 2020 года – около 5 миллионов штук. Применение «Европротокола» позволит экономить время граждан и существенно снизить количество пробок. Этим функционалом могут быть доработаны устройства вызова экстренных оперативных служб, установленные на автомобиль на конвейере.
«Проработка АО «ГЛОНАСС» данного вопроса с участниками рынка показала перспективность разработки линейки многофункциональных автомобильных устройств с ГЛОНАСС. Использование многофункциональных автомобильных устройств, устанавливаемых на транспортные средства при производстве или в виде дополнительного оборудования, позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, предложить потребителям дополнительные услуги и сервисы», – отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.
К расширению функционала устанавливаемых на транспортные средства устройств с ГЛОНАСС проявляют значительный интерес автопроизводители, страховые компании и владельцы транспортных средств. «При этом автопроизводители серьезно задумались о том, какие еще дополнительные услуги, кроме «Европротокола», может получить владелец купленного у них автомобиля, используя уже установленное оборудование. Поэтому мы рассчитываем, что в ближайшее время на конвейере будут устанавливаться многофункциональные устройства, которые как минимум будут реализовывать функции вызова экстренных оперативных служб, «Европротокола» и мониторинга транспорта», – прокомментировал Андрей Жерегеля.
Стандарты вводятся с 1 января 2018 года.
Источник: http://gost.ru