Вы сейчас просматриваете ESCAPE завершает предварительное проектирование нового программно-аппаратного комплекса высокоточного ГНСС-позиционирования

ESCAPE завершает предварительное проектирование нового программно-аппаратного комплекса высокоточного ГНСС-позиционирования

В рамках проекта ESCAPE, финансируемого программой фундаментальных проектов Европейского агентства по ГНСС (GSA), завершено предварительное проектирование нового программно-аппаратного комплекса высокоточного позиционирования ESCAPE GNSS Engine (EGE), созданного на основе инновационного алгоритма позиционирования, который использует сигнал европейской ГНСС Galileo для обеспечения критического позиционирования в транспортных средствах.

Проект ESCAPE, запущенный в октябре 2016 года, возглавляется испанской компанией FICOSA в сотрудничестве с GMV, Renault, IFSTTAR, STMicroelectronics и Istituto Superiore Mario Boella.

Надежное и безопасное позиционирование

Для автономного и безопасного управления транспортным средствам требуются системы восприятия, которые определяют, распознают, идентифицируют и классифицируют объекты вокруг них. Чем сложнее навигационные функции, тем больше датчиков требуется для обеспечения высокой степени надежности, необходимой для безопасного перемещения в сложных условиях движения. В таких случаях необходимы оценки абсолютного местоположения на основе ГНСС.

Проект прототипа EGE включает в себя несколько основных компонентов: новый многочастотный мультисетевой ГНСС-приемник для автомобиля; аппаратную и программную составляющие; алгоритмы для слияния, позиционирования и целостности данных. Он также дает анализ безопасности всех элементов механизма позиционирования. Следовательно, EGE позволит автомобилям перемещаться в режимах высокой автоматизации (уровень SAE 4) в различных операционных средах.

Возможность позиционирования EGE основана на сложном алгоритме работы ГНСС-датчика. Его измерения объединены с измерениями от инерциального блока (IMU), чтобы обеспечить базовую стандартную функцию позиционирования. Второй уровень позиционирования обеспечивается тем, что для ГНСС поступает множество точных поправок из Интернета. Наконец, позиционирование на основе камеры, обеспечиваемое обработкой карт высокой четкости, которые объединены с другими датчиками транспортного средства, предлагает третий уровень позиционирования для достижения максимально возможной точности.

В целом архитектура оборудования EGE была задумана на основе новейших практик в разработке автомобильных электронных блоков управления, так что все интерфейсы, конфигурации и конструктивные параметры соответствуют общепризнанным отраслевым тенденциям.

ГНСС-приемник

Главной отличительной особенностью приемника сигналов ГНСС для автомобилей, разработанного в ходе реализации проекта ESCAPE является его способность одновременно обрабатывать сигналы от двух разных диапазонов ГНСС и от разных спутниковых созвездий. Хотя эта возможность и общепринята в профессиональных приемниках высокого класса, он самый современный в автомобильной панораме Tier-2.

Приемник также является первым в своем роде устройством в своем сегменте для поддержки новой службы аутентификации навигационного сообщения ГНСС Galileo (Navigation Message Authentication – NMA), дополнительной услуги защиты от спуфинга, предлагаемой Galileo, с открытым сигналом E1, начиная с 2018 года. Наконец, новый ГНСС-приемник предлагает некоторые усовершенствованиями обработки сигналов: лучшую чувствительность приемника и возможность отслеживания, уменьшение многолучевости, большее количество каналов IF и гибкость в выборке IF образцов, обнаружении и смягчении помех, а также оптимизация потока данных ГНСС.

Результатом этого является датчик ГНСС от ESCAPE, сочетающий в уникальном устройстве передовые ГНСС-технологии, традиционно предназначенные для профессиональных приложений, инновационную двухдиапазонную обработку Galileo, а также все аспекты безопасности оборудования и программного обеспечения, которые необходимы для его сертификации для автомобилей.

Источник: НТЦ «Интернавигация» по данным https://www.gsa.europa.eu/newsroom/news/escape-completes-preliminary-design-positioning-engine