Вы сейчас просматриваете Россия и Китай проводят тестирование навигационной аппаратуры потребителя

Россия и Китай проводят тестирование навигационной аппаратуры потребителя

В российских СМИ и блогах соцсетей продолжается активное обсуждение результатов испытаний, проведённых российскими и китайскими специалистами.

В статье, опубликованной в отраслевом журнале «Космонавтика и ракетостроение», рассмотрены результаты эксперимента по исследованию особенностей навигации с помощью космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и «Бейдоу» в рамках проекта «Шёлковый путь» на автомобильной трассе Москва – Новосибирск. Приведены оценки качества спутниковой навигации, основанной на использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), оценки эффективности использования информации российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) и оценки доступности сотовой связи в данном транспортном коридоре. Представлены результаты тестирования некоторых образцов навигационной аппаратуры потребителя (НАП).

Целями эксперимента являлись:

– оценка условий навигации с использованием космических навигационных систем ГЛОНАСС и «Бейдоу»;

– определение точностных характеристик совмещённой навигационной аппаратуры, работающей по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС и «Бейдоу» в реальных условиях эксплуатации;

– определение зон покрытия сотовой связью вдоль рассматриваемого транспортного коридора;

– оценка эффективности использования СДКМ в пределах рассматриваемого транспортного коридора.

В российской части эксперимента, который проводили специалисты головного института Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» ЦНИИмаш, участвовали навигационные приёмники, принимавшие сигналы от ГНСС:

– Delta, Javad GNSS (ГЛОНАСС/ «Бейдоу»/GPS);

– Sigma-G3T, Javad GNSS (ГЛОНАСС/GPS);

– ОС-103, ООО «Ориент Системс» (ГЛОНАСС/ «Бейдоу»/GPS), с платой COMNAV (Китай);

– NV08C-CSM, АО «КБ Навис», г. Москва (ГЛОНАСС/GPS);

– NV08C-CSM с активированной функцией СДКМ, АО «КБ Навис» (ГЛОНАСС/GPS);

– МНП-М9.1, ООО «ИРЗ-Связь», г. Ижевск (ГЛОНАСС/ «Бейдоу»/GPS).

Состав контролируемых параметров:

– геометрический фактор точности (PDOP) различных ГНСС;

– количество наблюдаемых космических аппаратов различных ГНСС;

– погрешности определения местоположения испытываемых образцов НАП в различных режимах.

Для проведения эксперимента с российской стороны была задействована мобильная измерительно-диагностическая лаборатория, созданная в Информационно-аналитическом центре (ИАЦ) координатно-временного и навигационного обеспечения (КВНО) ФГУП ЦНИИмаш

Китайская сторона для проведения эксперимента предоставила мобильную лабораторию-аналог российской МИДЛ.

Основные функции китайской мобильной лаборатории по мониторингу сигналов спутниковой навигации:

– оценка параметров навигации;

– оценка устойчивости сигнала «Бейдоу»;

– тестирование навигационной аппаратуры потребителя.

В китайской части эксперимента участвовали навигационные приёмники:

– Union Strong Net20 Plus (ГЛОНАСС/ «Бейдоу»/GPS);

– Unicorecomm UR380 (ГЛОНАСС/ «Бейдоу»/GPS);

– COMNAV M300 Pro (ГЛОНАСС/ «Бейдоу»/GPS), –

позволившие контролировать следующие параметры:

– количество видимых НКА;

– величину PDOP;

– точность определения навигационных параметров;

– надёжность передачи информационных сообщений.

Итоговые результаты оценки точности позиционирования представленных образцов навигационной аппаратуры приведены в таблице, где данные российских приёмников предоставлены ИАЦ КВНО, а китайских – китайской стороной. Интересным является то, что точность позиционирования по сигналам ГЛОНАСС, представленная китайской стороной, заметно хуже, чем точность позиционирования, полученная в ИАЦ КВНО. В то же время точность позиционирования по «Бейдоу», представленная китайской стороной, существенно выше, чем у российских образцов приёмников, работавших по сигналам «Бейдоу».

НАП_россия_китай_мидл

Результаты проведенных тестов, для журнала «Вестник ГЛОНАСС», прокомментировал начальник Аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев.

Эксперт считает полученные данные очень интересными: «Показана реальная обстановка на одном из важнейших транспортных направлений.

Многообещающими являются выводы о возможности работы с системой мониторинга целостности навигационных полей космической навигационной системы ГЛОНАСС (СДКМ) и о стопроцентном покрытии GPRS.

Принципиальные различия в точности навигационных определений российской и китайской сторон красноречиво говорят об отсутствии единой методики оценки качества работы мультисистемной навигационной аппаратуры.

Также, видимо, по-разному работают в режимах обработки информации СДКМ приемники российской и зарубежной разработки.

Работу надо продолжать. Например, требуют дальнейшей проработки следующие вопросы:

  • какова оснащенность транспортных узлов трассы средствами, обеспечивающими субметровые и субдециметровые высокоточные режимы навигации;
  • каковы могли бы быть результаты совместных испытаний всей совокупности навигационных средств, в том числе, российских и китайских, сначала по методикам авторов статьи, а затем по методикам китайских испытателей – именно совместных испытаний!
  • каковы возможности по мониторингу групп транспортных средств: колонн, региональных корпоративных и индивидуальных объектов и т.д».

Также стоит отметить отличные характеристики работы отечественного навигационного приёмника NV08C (АО «КБ Навис»), подтверждённые в ходе эксперимента. Так, в результате приёма корректирующей информации от СДКМ значительно, более чем в три раза, повышается точность позиционирования НАП NV08C при использовании системы ГЛОНАСС и незначительно повышается точность того же приёмника при задействовании систем GPS и ГЛОНАСС + GPS.

НАП_россия_китай_НАВИС

Источник: Вестник ГЛОНАСС