Управление гражданской авиацией США озабочено отказоустойчивостью систем GPS

Боб Пул, эксперт из Reason Foundation (базирующийся в Лос-Анджелесе (США) либертарианский исследовательский центр (НКО)), опубликовал в издании Reason записку о FAA и навигации.

В качестве предыстории упоминается отчёт Вольпе 2001 года, который явился результатом трёхлетних, санкционированных президентом усилий по проверке того, планирует ли FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) перевести авиацию для навигации с использованием только средств космического базирования (GPS) и отказаться от наземных радиомаяков (VOR/DME). Очевидно, что возможность покончить с большой сетью наземных систем сэкономила бы FAA много денег. Но ответ был решительным: «Нет».

В отчёте также было отмечено, что все виды транспорта, другой инфраструктуры и систем в США становятся слишком зависимыми от уязвимых сигналов GPS. Он рекомендовал стране изучить возможность создания альтернативной системы на тот случай, когда GPS по какой-либо причине станет недоступен.

Отчёт был опубликован 29 августа 2001 года, менее чем за две недели до 11 сентября. Понятно, что Белому дому не до того, и потребовалось время, чтобы отреагировать на это. Но в декабре 2004 года президент Буш издал NSPD-39, который уполномочил Министерство транспорта на федеральном уровне создать резервные возможности для GPS.

Люди все ещё пытаются этого добиться. Это сделает GPS менее привлекательной целью для врагов и предоставит ещё один способ получения жизненно важных услуг позиционирования, навигации и времени (PNT) против длительного сбоя GPS.

Далее – цитаты из записки, о которой шла речь выше:

Несмотря на приближающееся 20-летие начала исследования уязвимости GPS Volpe, FAA продолжает придерживаться ориентированного на ГНСС менталитета PNT. В то время как их стратегия навигации 2016 года, основанная на характеристиках работы (PBN), заключалась в сохранении устойчивых наземных альтернатив, подавляющее большинство оборудования для измерения расстояния (DME), всенаправленных VHF-диапазонов (Vor) и тактической навигации (Tacan), работающих в NAS (Национальная система воздушного пространства), были спроектированы в 1970-х годах и установлены в 1980-х годах.

Хотя концепция «единственных средств GPS» официально не существует, FAA ещё не предприняло значительных шагов для рекапитализации этих систем, которым по 30–40 лет, хотя усилия по расширению процедур, основанных на услугах ГНСС, не ослабевают. Для сравнения, Федеральное управление гражданской авиации установило навигационные средства более чем на 850 объектах в 1980-х годах и добавило более 100 дополнительных пунктов в 1990-х годах. Интересно, что их текущий план DME-VOR-TACAN (DVT) рассчитан на 42 года, что вдвое превышает нормальный жизненный цикл этого оборудования, и не касается сотен устаревающих систем посадки по приборам (ILS) или систем освещения приближения (ALS).

Также интересно, что предложенная Федеральным управлением стратегия DVT состоит в заключении контрактов на неопределённую доставку / неопределённое количество (ID/IQ), при этом замена антенны Tacan является первым шагом. Это будет только способствовать увеличению числа и расширению задач логистики, связанных с поддержанием многочисленных конфигураций стареющими и уходящими на пенсию сотрудниками, исключит возможность заказа экономичных объёмов, и потребуются десятилетия для замены тысяч стареющих навигационных средств. Поскольку сообщения о помехах для авиационных систем ГНСС продолжают расти во всем мире, для FAA было бы разумно уделить приоритетное внимание замене этих отказоустойчивых систем, чтобы обеспечить, как утверждает миссия Федерального управления, «самую безопасную и эффективную авиационную систему в мире» и служить примером для провайдеров аэронавигационного обслуживания.

Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/intro/upravlenie-grazhdanskoy-aviatsiey-ssha-ozabocheno-otkazoustoychivostyu-sistem-gps/