Вы сейчас просматриваете Сотовые телефоны всё ещё небезопасны для навигационных систем самолётов

Сотовые телефоны всё ещё небезопасны для навигационных систем самолётов

Даже переключённый в авиарежим телефон может нести в себе опасность для навигационных систем некоторых самолётов Boeing. Исследование FAA 2014 года показало, что некоторые экраны, защищающие кабины на Боингах 737 и 777, уязвимы для Wi-Fi, сигналов сотового телефона или даже погодного радара. Агентство Bloomberg заявило в конце прошлой недели, что, несмотря на то, что многие проблемы устранены, некоторые самолёты всё ещё оснащены устаревшими моделями оборудования, созданными компанией Honeywell International, Inc.

Производитель не соглашается с оценкой информационного агентства, утверждающего, что «потенциально сотни воздушных судов по всему миру летают с небезопасными системами на борту». В своём заявлении пресс-секретарь компании Honeywell Нина Краусс сказала, что проблема может затрагивать до 70 самолётов, и не существует доказательств того, что эти самолёты всё ещё эксплуатируются. Многие воздушные суда могут быть списаны или использоваться как симуляторы.

Вмешательство может вызвать потерю критических данных, необходимых для измерения скорости судна и навигации. Компании Airlines и Honeywell спорят с тем, что экраны защиты кабины каким-то образом имеют отношение к нарушению безопасности авиационных систем. Тем не менее, пилоты дюжинами рапортуют о случаях, когда экраны их приборов переставали показывать данные и уничтожалась важнейшая полётная информация. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) – которое, кстати, называет количество самолётов, имеющих уязвимости, чьи навигационные системы могут выйти из строя из-за Wi-Fi и сотовых телефонов, 1300 бортов – дало указание до ноября 2019 года обновить эти системы.

Нас успокаивает Bloomberg: если вам придётся куда-то лететь в ближайшем будущем, не спешите паниковать. Во-первых, шансы на то, что вы сядете в самолёт с необновлённым оборудованием, весьма малы. Свои экраны защиты кабины уже обновили и Delta, и Southwest Airlines. В American Airlines пока остаётся 14 самолётов, требующих апгрейда, и в United Airlines их – 17 штук – самолётов, требующих замены компонентов, судя по информации, которую компания передала информационному агентству. Бюджетный европейский перевозчик Ryanair свои экраны защиты не обновил из-за «финансовых проблем», но утверждает, что проинспектировал свои системы защиты кабины и поменял то, что срочно требовало замены.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что экраны защиты кабин всё ещё представляют собой относительно небольшой риск. По информации от компании Southwest Airlines, их самолёты Boeing 737 налетали 2300000 часов без каких-либо сбоев. Тем не менее, мы все заинтересованы в том, чтобы самолёты были для нас, пассажиров, настолько безопасны, насколько это возможно.

 

Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/corp/sotovye-telefony-vsye-eshchye-nebezopasny-dlya-navigatsionnykh-sistem-samolyetov/