Вы сейчас просматриваете Начались испытания навигационной полезной нагрузки спутников Galileo G2

Начались испытания навигационной полезной нагрузки спутников Galileo G2

Испытательные варианты навигационного оборудования спутников проходят оценку компаний Airbus Defense and Space на предприятии в Оттобрунне, Германия и Thales Alenia Space в техническом центре ESTEC Европейского космического агентства (ESA) в Нидерландах.

Известные как испытательные стенды полезной нагрузки Galileo (GPLTB), эти опытно-конструкторские модели навигационной полезной нагрузки предназначены для НКА Galileo второго поколения (G2). На испытательном стенде проходят испытания навигационных антенн полезной нагрузки, чтобы проверить, соответствуют ли они амбициозным уровням производительности, установленным для спутников G2.

Вместо того, чтобы собираться из готовых комплектующих, таких как фактическая полезная нагрузка спутника, GPLTB строятся из электронных компонентов, помещенных в испытательные стойки, с прикрепленной экспериментальной версией навигационной антенны.

«Цель этих тестовых кампаний — как можно раньше доказать их концепцию конструкции и предвидеть любые технические проблемы, которые могут возникнуть», — говорит Седрик Магер, менеджер по полезной нагрузке ЕКА для спутников Thales G2.

«Эти кампании также позволяют разработать и проверить новые концепции измерения характеристик для нового поколения сложных навигационных полезных нагрузок», — добавляет Дирк Ханнес, менеджер по полезной нагрузке ЕКА для спутников Airbus G2. «Это позволит нам оптимизировать эффективность производства серии летных моделей».

«Результаты испытаний будут использованы в предстоящем предварительном обзоре проекта новых спутников, подкрепив анализы компаний надежными измерениями», — сказал Седрик. «Такие ранние испытания также подтверждают амбициозные сроки разработки и строительства спутников G2, при этом первые спутники планируется выйти на орбиту к середине этого десятилетия».

Сейчас на орбите находится 26 спутников Galileo; развертывание еще 12 начнется до конца этого года. Затем появятся первые 12 спутников G2 с улучшенными навигационными сигналами и полностью цифровой полезной нагрузкой. Новое поколение будет состоять из двух независимых семейств спутников, отвечающих одинаковым требованиям к характеристикам, произведенных Thales Alenia Space в Италии и Airbus Defense and Space в Германии.

GPLTB Airbus Defence and Space проходит испытания на радиационную стойкость на заводе компании в Оттобрунне, на полигоне для испытаний компактных антенн (CATR). Thales Alenia Space GPLTB собирается начать испытания в собственной безэховой камере тестирования радиочастот и антенн (Hertz) европейской зоны ESTEC. Камеры с металлическими стенками изолированы от внешних радиопомех, а внутренние стены обиты пирамидами из пенопласта, чтобы минимизировать отражение радиочастотного сигнала, имитируя условия космоса.

«До сих пор все испытания GPLTB проводились путем их подключения к тестовым платам», — отметил Седрик. «В ходе тестирования впервые характеристики будут подтверждены по излучаемым сигналам. На первом этапе мы выполним измерения в ближней зоне непосредственно вокруг антенны, чтобы измерить все характеристики формы сигнала и убедиться, что она соответствует предыдущим тестам проводимости. Затем с помощью вычислений мы можем определить его характеристики в дальней зоне».

На втором этапе испытаний будут выполнены фактические измерения в дальней зоне с использованием другой особенности камер — пары параболоидных отражателей. Таким образом, сигнал от испытательного стенда может быть изменен, как если бы он прошел большое расстояние, которое должны пройти настоящие сигналы Galileo, с высоты 23 222 км до поверхности Земли. В Airbus испытания проводятся в обратном порядке: измерения в дальней зоне выполняются перед выполнением измерений в ближней зоне.

Источник: https://www.gpsworld.com/galileo-g2-navigation-payloads-begin-testing/