В Москве прошел 6-й форум-выставка «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта»

Ключевое событие в области цифровизации транспортного комплекса состоялось 5-6 октября 2021 года в Москве в отеле AZIMUT Отель Олимпик. Организатором форума-выставки выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта». В работе мероприятия приняли участие более 300 человек — представители органов государственной власти, бизнеса, научного сообщества и средств массовой информации.

В форуме приняли участие представители федеральных органов власти, в том числе представители Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», субъектов РФ, компаний-поставщиков технологических решений, экспертно-аналитического сообщества в области цифровых технологий на транспорте, а также региональных проектных команд и бизнес-сообщества.

К обсуждению предлагались вопросы, связанные с дальнейшим развитием в России интеллектуальных транспортных систем. Есть четкое понимание, что без этого дальнейшее движение вперед транспортной отрасли уже невозможно. Но, к сожалению, на данный момент сложилась ситуация, требующая активного вмешательства как государственных структур, ответственных за реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (по линии ИТС), так и экспертов профессионального сообщества.

Выступавшие на форуме приняли участие в обсуждении проблематики и поиске наилучших решений по ряду вопросов:

  • стратегия цифрового развития транспортного комплекса;
  • актуализация программы внедрения ИТС в субъектах РФ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и на платных дорогах;
  • повышение безопасности дорожного движения и поддержание высокого уровня содержания автомобильных дорог;
  • цифровая инфраструктура для применения V2X технологий и движения беспилотных транспортных средств на автодорогах М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и ЦКАД;
  • потенциал развития цифровых сервисов для сферы логистики и цифрового контроля функционирования общественного транспорта.

«Еще пять лет назад аббревиатура ИТС была лишь строкой в ряде нормативных документов. Сегодня это уже региональная задача, требующая комплексного решения, — отметил начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов, — Вместе с этим существует проблема реализации проектов в регионах. Сегодня по данному направлению кассовое исполнение составляет всего лишь 12 процентов, что вызывает большое беспокойство. Складывается ощущение, что иногда мы говорим с регионами на разных языках, и у них не всегда есть понимание, что нужно делать и куда двигаться дальше».

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» мероприятия по внедрению ИТС реализуются в 25 субъектах Российской Федерации, однако, как отметил представитель ФДА, далеко не во всех регионах работа ведется на должном уровне.

Необходимость изменений действующей методики в своем выступлении отметил Президент Ассоциации РОСАСФАЛЬТ Николай Быстров. «Сегодня на регионы возложены задачи, которые они физически не могут реализовать. Лучше получить выговор за неосвоение бюджетных средств, чем получить неприятности за их нецелевое использование. Минтранс и Росавтодор должны изменить действующую методику и исходить из самой сути технических решений. Это даст регионам возможность движения вперед. Также необходим системный мониторинг и анализ результатов», — считает Быстров.

«Эксперты по результатам обсуждений сошлись во мнении, что для успешной реализации проекта необходим комплексный подход, связанный как с изменением действующей методики, так и активным использованием ведущих российских практик. И, безусловно, нас как разработчиков таких решений радует, что у нас есть, чем поделиться и что показать. Это уже реализованные проекты», — отметил Председатель совета Кластера ГЛОНАСС Александр Семкин.

Важную роль будет играть и вопрос подготовки кадров, а также проведение для чиновников обучающих семинаров на базе регионов, успешно реализующих данный проект, таких как Москва, Белгородская область и Республика Татарстан.

На мероприятии были продемонстрированы реальные технологические решения в области ИТС и цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, а также конкретные практики городских проектов со стороны регионов.

Итоги профильных дискуссий лягут не только в основу резолюции Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», но и будут способствовать системному развитию интеллектуальных транспортных систем в России в целом.

В рамках Форума «ИТС России» состоялась первая Премия журнала «Интеллектуальные транспортные системы России» за достижения в области развития цифровых технологий на транспорте.

Лауреатами премии в этом году стали:

— ООО «Транспортная концессионная компания»
(за внедрение автоматизированных систем приоритетного проезда и управления трамвайным движением. Проект создания, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети «Чижик»);

— ООО «Сандракс»
(за внедрение интеллектуальной системы освещения и интеграции с АСУДД участка автодороги М-11);

— ООО «Технологии Распознавания»
(за разработку мобильного устройства для автоматического видеоконтроля автотранспорта. Аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-МС»);

— ООО «Павлин Технологии»
(за реализацию пилотного проекта по патрулированию БПЛА скоростных трасс с целью выявления дорожных нарушений и повышения безопасности на платных участках дорог);

— Научно-исследовательский центр «Аэроскрипт»
(за создание первой в России цифровой платформы для организации беспилотного воздушного движения. UTM-система «Небосвод»);

— Кластер ГЛОНАСС Орловской области К-57
(как единственное региональное кластерное объединение в России в области навигационных технологий и интеллектуальных транспортных систем);

— Евстигнеев Игорь Анатольевич
(за существенный вклад в развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации);

— EdgeVision
(за лучшее решение адаптивного регулирования с применением нейросетей);

— ГКУ ЦОДД г. Москвы
(за создание тепловой карты исторических поездок на такси и каршеринге по обезличенным данным агрегаторов и операторов о местоположении машины и статусе заказов — Сервис «ПРОдвижение»)

Организатор форума и выставки — Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта». Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства. Партнерами события выступили ФАУ «РОСДОРНИИ», ПАО «МЕГАФОН», Холдинг «Швабе-Москва», компании Streamax, Sundrax, Сорб Груп, Кластер ГЛОНАСС.

Журнал «Новости навигации» выступил одним из информационных партнеров Форума.

Официальный сайт форума и выставки: www.itsrussiaforum.ru

 

Источник: пресс-служба АО «НТЦ «Интернавигация»