В ближайшие 10 лет EGNOS сфокусируется на дронах

Европейская спутниковая навигационная система EGNOS предоставляет услуги по охране человеческой жизни уже 10 лет. EGNOS, европейская геостационарная навигационная служба, передает сигналы от двух спутниковых ретрансляторов на геостационарной орбите.

Спутниковая система функционального дополнения (SBAS) глобальной навигационной системы (ГНСС) дает дополнительную точность сигналам американской ГНСС GPS, обеспечивая среднюю точность 1,5 метра над европейской территорией, что в 10 раз лучше по сравнению с сигналами без дополнений. EGNOS также обеспечивает подтверждение целостности сигнала GPS с помощью дополнительных сообщений, идентифицирующих любые остаточные ошибки.

В то время как EGNOS Open Service находится в эксплуатации с 2009 года, EGNOS начал предоставлять услуги по обеспечению безопасности жизни в марте 2011 года.

Европейское космическое агентство (ESA) разработало EGNOS как европейский эквивалент широкозонной американской SBAS космического базирования (WAAS) в тесном сотрудничестве с европейским агентством по управлению воздушным движением Eurocontrol. Затем ESA передало EGNOS Европейскому агентству GNSS (GSA) для оперативной работы.

Направляя авиалайнеры

Основными потребителями EGNOS являются летчики. Без команд с земли пилоты, использующие EGNOS, могут уверенно снижаться в плохую погоду до высоты 60 метров, прежде чем им понадобится визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой.

17 марта 2011 года французский аэропорт По-Пиренеи стал первым аэропортом, использующим EGNOS. Сегодня более 385 аэропортов и вертолетных площадок и 60 авиакомпаний по всей Европе используют подходы LPV-200 на основе EGNOS (сокращение от Localizer Performance with Vertical Guidance — 200 футов).

Служба EGNOS не требует наземного оборудования и заменяет радионаведение традиционной инфраструктуры системы посадки по приборам (ILS) категории CAT I без снижения производительности.

Обслуживая дроны

EGNOS сейчас рассматривается как средство создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). GSA поддержала многочисленные испытания дронов, оснащенных EGNOS, а также Galileo в рамках своего проекта EGNSS4RPAS. Ожидается, что в нашем небе будет намного больше самолетов с экипажем, чем всех видов БПЛА, используемых для всего, от мониторинга погоды и окружающей среды до индивидуальных служб доставки.

Традиционная модель управления воздушным движением, ориентированная на человека, должна будет развиваться, чтобы приспособиться к такой смене, на основе автоматизированного мониторинга, управления движением и предотвращения столкновений. В Европе эта высокоавтоматизированная версия управления воздушным движением называется U-space. Служба обеспечения безопасности жизнедеятельности EGNOS играет важную роль в том, чтобы это произошло, отойдя от сегодняшней ситуации, когда дроны ограничены определенными воздушными коридорами и операциями в зоне прямой видимости, чтобы в будущем позволить им свободно, но безопасно перемещаться в загруженном воздушном пространстве и населенных пунктах.

Новое поколение EGNOS

ESA отвечает за эволюцию системы, и в середине текущего десятилетия должно быть представлено новое поколение EGNOS v3.

«В то время, как текущая система работает только с одночастотными сигналами GPS, EGNOS v3 будет работать на многочастотной основе с несколькими созвездиями, способной усиливать все доступные спутниковые сигналы в диапазонах L1 и L5, включая Galileo», — сказал Дидье. «В результате значительно улучшатся производительность и надежность. Кроме того, мы работаем с разработчиками других SBAS по всему миру, чтобы обеспечить их полную совместимость, например, самолеты с EGNOS могут беспрепятственно летать между континентами. Такая функциональная совместимость в сочетании с появлением других систем SBAS, разрабатываемых в других регионах, приведет к квазиглобальному охвату услугами по обеспечению безопасности жизни во всем мире в 2030 году».

Источник: https://www.gpsworld.com/next-10-years-of-egnos-to-focus-on-drones/