Автонет: C-V2X экономит время и деньги

Система связи Cellular Vehicle-to-Everything (C-V2X – «сотовый автомобиль – со всем») изначально была разработана для использования в качестве технологии связи транспортных средств для улучшения трафика, комфорта, эффективности и безопасности. Теперь эта технология приведёт к эпохе автономных транспортных средств. Однако для этого необходимо разработать инструменты моделирования и тестирования, позволяющие эффективно, точно и многократно проводить измерения и анализ для обеспечения работы в критически важных средах.

Одна из причин преимущества системы C-V2X – это использование ею 5G. Развёртывание 5G усиливает все элементы C-V2X: «автомобиль – автомобиль» (V2V), «автомобиль – пешеход» (V2P), «автомобиль – инфраструктура» (V2I) и «автомобиль – сеть» (V2N). Высокая скорость и низкая задержка 5G создают прочную основу для безопасного использования, в том числе, автономных транспортных средств.

Интеграция в самоуправляемые транспортные средства является логическим следующим шагом для C-V2X. Различные программы оценки новых автомобилей (NCAP) внедряют коммуникационные технологии для подключённых автомобилей. Лидирует Китай, в силу масштабного развёртывания транспортных средств и инфраструктуры C-V2X. Европа также активна, о чём свидетельствует новый Европейский стандарт (EN), позиционирующий C-V2X в качестве технологии доступа для Интеллектуальной транспортной системы (ITS), разработанной Европейским институтом стандартизации электросвязи (ETSI).

Начальное развёртывание C-V2X в США продолжается, будучи подпитываемым недавним решением Федеральной комиссии по связи (FCC). В ноябре 2020 года FCC определилась с частотами, тем самым устранив ключевое препятствие для того, чтобы C-V2X стало технологией для автономных транспортных средств.

Sidelink (прямое соединение без маршрутизатора), также известный как PC5, позволяет транспортным средствам и придорожным устройствам (RSU) надёжно и напрямую связываться друг с другом без наличия сотовой сети. Для обеспечения высокой надёжности C-V2X sidelink использует слепой гибридный автоматический повторный запрос (HARQ), который передаёт один и тот же пакет данных по крайней мере дважды, каждый с разным кодированием. Принимающее транспортное средство восстанавливает исходное сообщение, используя оба переданных сообщения.

Получающееся в результате всего этого коллективное восприятие позволяет подключённым участникам трафика «видеть глазами других», обмениваясь обнаруженными при помощи датчиков объектами через C-V2X. Информация, передаваемая через коллективное восприятие, позволяет транспортным средствам обнаруживать объекты в соответствующих локальных моделях окружающей среды (LEMs).

Участники дорожного движения и инфраструктура используют собранные данные для информирования подключённых станций об объектах, таких как пешеходы, препятствия и другие транспортные средства. Обмен данными об объектах осуществляется с помощью сообщений коллективного восприятия (CPM). ETSI стандартизирует CPM, чтобы обеспечить их совместимость со всеми оборудованными транспортными средствами.

Источник: Вестник ГЛОНАСС по материалам блога Test Talk