ОАО НТЦ 'ИНТЕРНАВИГАЦИЯ'

ОАО НТЦ 'ИНТЕРНАВИГАЦИЯ'
Российский навигационный сервер
www.internavigation.ru
Ваш уровень доступа: гостевой |Регистрация |Вход Контакты | Карта сайта| RUS/ENG
На главную
Новости
О нас
Испытательно-технический центр коллективного пользования
Межгосударственный совет "Радионавигация"
Международная деятельность
Стандартизация
Глобальные радионавигационные системы
Радионавигационные системы наземного базирования
Объединённые радионавигационные системы
Журнал "Новости навигации"
Наши партнеры
Лицензии и сертификаты
Раскрытие информации
Разработки
Услуги
Полезные ссылки
Вакансии
База производителей навигационного оборудования
Закупочная деятельность
Календарь событий
Контакты
Карта сайта
В начало Новости 25 Сессия ФЕРНС / FERNS 25th Session

25 Сессия ФЕРНС / FERNS 25th Session




25-28 октября 2016 г., под эгидой Министерства океанов и рыболовства в г. Пусане, Республика Корея, состоялась двадцать пятая сессия Совета Дальневосточной радионавигационной службы (FERNS 25)





Работа сессии началась 24 октября 2016 г. с двенадцатого заседания Технической рабочей группы (FERNS 25), проведенная под председательством профессора Корейского морского университета Сунь-ги Гуга. На заседании обсуждались актуальные вопросы разработки многофункциональных систем позиционирования и технические аспекты функционирования радионавигационных систем.

В повестку дня были включены следующие вопросы:
1. Предложения МАМС по FERNS.
2. Первоначальное представление о позиционировании посредством мульти цепей eLoran в Республике Корея и состояние разработки руководства МАМС по eLoran (Республика Корея).
3. Будущее дифференциальных систем ГНСС и ИФРНС (Россия).

В период с 25 по 28 октября 2016 г. состоялось заседание двадцать пятой сессии Совета Дальневосточной радионавигационной службы (FERNS 25). Открыл мероприятие Ким Йянг-со, директор дивизиона Министерства океанов и рыболовства Республики Корея. Он сказал, что с момента своего начала в 1992 году, Совет (FERNS 25) достиг больших результатов и провел множество важных мероприятий. Он также сказал, что Министерство Республики Кореи приложило много сил к проекту новой НИР по разработке приемного оборудования eLoran, а так же ко внедрению основных технологий.

На 25 сессии Совета (FERNS 25) были рассмотрены следующие вопросы:

По программе Loran-C/Чайка:
- Статус функционироания цепей Loran-C/Чайка в 2016 году;
- Статус функционирования корейской цепи Loran-C;
- Анализ работы российских станций в цепях В и С;
- Новости МАМС.

Проблемы эксплуатации объединенных цепей FERNS:
- График отключеия системы Loran-C в Китае на 2017 год;
- График отключения станции Loran-C в Корее на 2017 год;
- График отключения станций "Чайка" в 2017 году (Россия);
- Внесение изменений в соглашение ФЕРНС.

Технические проблемы объединенных цепей FERNS:
- Улучшение CAPS DOP Loran-C;
- Улучшение тестового оборудования е-Лоран в Кореe;
- Антенны для приема и передачи навигационных сигналов «Чайка/ Loran-C»;
- Навигационная аппаратура потребителей «Интеграция-2» Российского института радионавигации и времени.

Координация с другими радионавигационными службами на Дальнем Востоке:
- «Умная навигация»;
- Совершенствование китайских разработок в части безопасности навигации в инфраструктуре е-Навигации;
- Совершенствование разработок по VDES в Китае;
Демонстрация приложения NAVDAT;
- Совершенствование и развитие морской подсистемы ГНСС и служб управления движением судов в Дальневосточном регионе Российской Федерации как элемента е-Навигации (Информация АО «Кронштадт Технологии»);
- Состояние и перспективы развития морской дифференциальной системы в Дальневосточном регионе;
- Перспективы дифференциальных систем ГНСС и ИФРНС в Дальневосточном регионе и мероприятия, проводимые в России по данному направлению.

В работе сессии принимали участие делегаты от Китайской Народной Республики, Республики Корея и Российской Федераци - члены Совета, наблюдатели из Международной ассоциации технических средств навигации и маячных служб (IALA), а также специалисты и ученые из ведущих научно-исследовательских институтов и предприятий.



Члены Совета представили отчеты каждой Страны по программе Лоран-С/Чайка.
Китай доложил о функционировании, техническом обслуживании, графике отключений станций Loran-C с 2015 по 2016 годы, в частности, три цепи перестают работать во время технического обслуживания.

Корея представила доклад из Национального морского офиса PNT, отвечающий за международное сотрудничество на внутреннем уровне, информацию о ходе функционирования Корейской цепи (GRI 9930), состоящий из станции Поханг (М), станции Кванджу (W) и станции Уссурийск (Z). В выступлении он так же рассказал о графике плановых выключений станций (август 2015-июль 2016). Корея добавила что, отчет о работе станций публикуется ежемесячно с подробной информацией об измерениях и статистическими данными. Россия попросила организовать более тесное сотрудничество с Кореей в целях обмена информацией с докладами на регулярной основе. Корея приняла предложение России о проведении двусторонней консультации в ходе сессии.

Россия представила результаты операционного анализа по российским станциям цепей В и С и довела до сведения, что во период с октября 2015 по октябрь 2016 г. не было случаев незапланированного отключения станций Петропавловск-Сахалинский, Уссурийск, Александровск-Сахалинский и Охотск (время на техническое обслуживание станций не принималось во внимание при расчете их доступности). После презентации Корея и Россия договорились организовать взаимные консультации и активный обмен информацией. Сравнение измерений с целью избежать неудачи в будущем очень приветствуется обеими Сторонами.

Наблюдатель от МАМС представил презентацию о Международной ассоциации средств навигации и маячных служб, расположенной во Франции. Он изложил стратегическое видение Ассоциации и задачи до 2026, включая планы по изменению статуса, согласно которым в 2018 году МАМС станет Межправительственной организацией (МПО). Российская делегация выразила свои намерения принимать активное участие в работе МАМС, в частности в работах по многофункциональному оборудованию и eLoran. Наблюдатель ответил, что МАМС с приветствует дополнительное участие России в МАМС на регулярных заседаниях комитетов. Если это затруднительно, то предусмотрено представление внутренних документов в электронном виде во время сессий комитетов МАМС.

На сессии были обсуждены технические вопросы совместных цепей ФЕРНС.
Китай проинформировал Совет об улучшении системы CAPS/Loran-C. Институт исследований навигационных технологий представил информацию о последних разработках в системе позиционирования на основе спутников связи под названием CAPS (Китайская территориальная система позиционирования), запущенной в 2002 году. CAPS был построена в качестве крупномасштабной интегрированной тестовой системы, включающей космический, наземный и пользовательский сегменты. CAPS принимает сигнал по методу повторения для навигации и определения местоположения. Большое количество экспериментов были осуществлено, по результатам которых установлено, что четыре GEO спутника и станции Loran-C могут быть использованы для расчета трехмерного местоположения и времени с высокой точностью:

- Система Loran-C может применяться как хорошее дополнение к CAPS;
- Две системы автономны и комбинирование их использования снизит риски любого одиночного использования системы.


Корея сделала доклад «Почему Корея хочет развить независимую систему навигации eLoran». Представитель Научно-исследовательского института морских судов и океанов доложил о большом количестве атак с помехами со стороны Северной Кореи;, они оказали негативное воздействие на авиацию, судоходство и коммуникации. Поэтому Корея решила разработать свою первую независимую систему. Цель этой системы eLoran - 100% удовлетворение требований к рабочим характеристикам для служб PNT, с повышением качества сигнала, улучшением измерения дополнительного набега ASF и строительством дополнительных станций. Запуск системы запланирован на 2022 год. Корея также хотела бы создавать систему eLoran с целью построения в будущем Всемирной системы PNT. Россия поинтересовалась о высоте и количестве антенн, а также об уровне надежности. Корея ответила, что в результатах исследования следует учесть эти показатели.

Россия представила презентацию «Антенна для приема и передачи навигационных сигналов «Чайка/ Loran-C». Россия проинформировала Совет и представила отчет от имени АО «НТЦ «Интернавигация», в котором рассказала о работе антенны для приема и передачи навигационных сигналов «Чайка/ Loran-C» в Сибири.

Многофункциональная антенна - мачта высотой до 100 метров сборно-разборного типа, может быть применена в следующих ситациях:
• установка радиопередающих антенн опорных узлов связи;
• установка метеорологического оборудования;
• установка антенн теле- и радиовещательных центров;
• установка антенн ретрансляционных центров;
• установка антенн навигационных станций.

Некоторые технические вопросы были подняты Кореей, и Россия согласилась в следующий раз представить характеристики оборудования. Российские делегаты представили доклад от Российского института радионавигации и времени «Приемное навигационное оборудование «Интерграция-2». Данное оборудование предназначено для установки на наземных, морских и речных судах для высокоточного позиционирования, определения скорости и курса судов, отображения пути следования на цветном графическом индикаторе, а также обеспечения управления и решения навигационных задач.

Совет рассмотрел вопросы взаимодействия с другими радионавигационными службами на Дальнем Востоке.
Корея представила презентацию «SMART навигация». Отделение промышленности и технологии Министерства океанов и рыболовства представило описание SMART-навигации, которая является целиком системой управления безопасностью на море, использующей цифровую систему связи. Она состоит из комбинации элементов е-Навигации Международной морской организации и услуг навигации для судов, не попадающих под конвенцию СОЛАС. Проект начнет функционировать в 2020 году с целью снижения количества морских аварий на 30%; повышения производительности и эффективности, создания новых технологий и использования опыта для международного сообщества. Корея имеет очень устойчивую резервную систему и различные коммуникационные каналы, построенные на основе международного протокола обмена данными, а также проводит исследования по защиты данных. МАМС и ИМО также работают по направлению стандартизации данных, но детали портфелей морских услуг нуждаются в уточнении. Корея сделала доклад по проекту SBAS, разрабатываемому Корейским исследовательским аэрокосмическим институтом. Спутниковая система дифференциальных поправок – система с широким уровнем покрытия, благодаря которой пользователь получает поправочную информацию от спутникового передатчика. Эта система имеет широкую область применения, как, например, в авиации, на железнодорожном транспорте, в сельском хозяйстве, при общем морском судоходстве, а также поисково-спасательные работы. Система SBAS функционирует в разных частях мира и находится в стадии разработки в России, Китае, Африке и Центральной/Южной Америке. В связи с этим, Корея заложила разработку системы под названием KASS (Корейская система функциональных дополнений), развертывание которой ожидается в 2022 году. Задача системы – увеличить интенсивность воздушного движения при условии сохранения уровня безопасности полетов в будущем.

Основываясь на плане создания е-Навигации ИМО, Администрация безопасности на море Китая в настоящее время разрабатывает Систему безопасности навигации, которая включает в себя интегрированную универсальную служебную платформу, использующую Universal Service Platform с использованием государственного и общественного сегментов. Она объединяет большое количество данных, при этом запущена новая информационная служебная платформа AISM. Цель платформы заключается в обеспечении пользователей интегрированной информацией из различных приложений. Эти услуги предоставляются бесплатно для морского и административного персонала, а также для частных пользователей (с ограничениями). Продвижение этой платформы началось в 2016 году, в будущем Китай хотел бы расширить сферу обслуживания, а служба спутниковых данных уже расширила свою зону распространения, чтобы обеспечить навигацию китайских кораблей по всему миру.

Китай проинформировал Совет и представил статус исследований и разработок технологии VDES, которая также является элементом стратегии е-Навигации Администрации безопасности на море Китая. Исследовательские работы по VDES только начались. Институты и корпорации положительно отреагировали запрос МАМС об исследовании и стандартизации VDES, функционирование в полной мере запланировано к 2020 году, в ходе разработок по VDES отметили успехи, которых уже удалось достигнуть Китаю, заручились поддержкой МАМС со стороны членов Совета ФЕРНС, особенно в связи с грядущей в 2019 году Всемирной радио-конференцией. Китай выразил свою благодарность за будущий конструктивный диалог между представителями МАМС на следующем заседании рабочей группы 5B сектора по радиосвязи Международного союза электросвязи в ноябре 2016 года.

Китай представил разработки приложения NAVDAT, которое способно обеспечивать радиотрансляции для группы судов и их рабочей зоны. Китай заинтересован в дальнейшем развитии и создании таких функций, как анализ передаваемых данных, повышение стабильности и надежности системы, разработка стандартов NAVDAT или возможность создания сети передающих станций NAVDAT вдоль побережья. Корея и Россия ответили, что в настоящее время в этих странах технологии NAVDAT не разрабатываются.

Россия представила презентацию АО «Кронштадт Технологии» «Совершенствование и развитие морской подсистемы ГНСС и служб управления движением судов в Дальневосточном регионе Российской Федерации как элемента е-Навигации». Она, отражает вопросы внедрения новых навигационных устройств в портах Дальнего Востока, особенно в Анивском заливе и восточной части острова Сахалин, в области Татарского пролива и в регионе Приморского края.

Корея также упомянула о региональных центрах контроля и мониторинга опорных станций, которые были созданы для следующих целей: обеспечение безопасности судоходства, решение проблем судовой дивергенции, уведомление пользователя о качестве сигнала ГНСС, минимизации стоимости эксплуатации опорных станций
Россия представила презентацию Гидрографической службы Российской Федерации.

«Состояние и перспективы развития морской дифференциальной подсистемы в Дальневосточном регионе». Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы предусматривает действия по следующим направлениям: модернизация существующих и разработка новых средств функциональных дополнений, обеспечивающих формирование корректирующей информации по существующим и перспективным сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS и имеющих улучшенные тактико-технические характеристики; строительство новых ККС с целью увеличение зоны покрытия радионавигационным полем прилегающих к территории страны морских акваторий. После презентации, стороны выразили необходимость обмениваться информацией о частотах используемых при передаче поправок.

По результатам сессии членами Совета была подготовлена и единогласно принята Резолюция FERNS, согласно которой Совет, отмечая свое единодушное желание расширить взаимное сотрудничество с другими радионавигационными службами, консультироваться с другими прибрежными государствами в регионе Дальневосточных вод, определил, что следует:

1. Расширить свою деятельность по обеспечению всех радионавигационных служб в Дальневосточных водах, необходимых для обеспечения безопасности навигации судоходства.

2. В случае если Совет считает необходимым, просить присутствия представителей МАМС и других государств, не являющихся сторонами Соглашения, с тем чтобы тесно сотрудничать с ними.

Китай в качестве принимающей Стороны 26 сессии Совета FERNS предложил провести 26 сессию Совета FERNS в октябре 2017 г. в Китайской Народной Республике.

Дата: октябрь 2017 г.

Место: Китайская Народная Республика

Для удобства участников, дата и место проведения следующей сессии будут сообщены всем членам Совета не позднее 30 июня 2017 г.





Источник АО "НТЦ "Интернавигация"





10.11.16

   в начало   
 архив новостей


Завершен совместный российско-китайский эксперимент "Шелковый путь"

Специалисты ФГУП ЦНИИмаш и Китайской канцелярии по спутниковой навигации провели совместный эксперимент «Шёлковый путь», направленный на стратегическое сотрудничество в области применения глобальных навигационных спутниковых

Подводный GPS готов и доступен

«Лаборатория подводной связи и навигации», резидент кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда "Сколково", создала водолазный навигационный приемник RedNAV. В колонке, написанной

Орбитальную группировку ГЛОНАСС планируют увеличить на шесть спутников

Концепция развития Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) предусматривает увеличение орбитальной группировки на шесть спутников на высокоэллиптической орбите, сообщил генеральный директор компании "Информационные

ГЛОНАСС может получить частоты для интернета вещей без конкурса

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) может передать акционерному обществу «Глонасс» полосу частот в диапазоне 800 МГц без конкурса и аукциона, сообщили «Ведомостям» сотрудники двух операторов и подтвердил человек, близкий к ГКРЧ.

Росаккредитация создала дискриминационные условия при внедрении "ЭРА-ГЛОНАСС"

Как сообщает ФАС, 26 июля 2017 года ФАС России выдала предупреждение Росаккредитации об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства. Ранее в ФАС России поступили многочисленные обращения граждан и

Европейская навигационная система старается стать глобальной

Европейское агентство по ГНСС (GSA) и Европейский сервисный центр по ГНСС (GSC) анонсировали ввод в действие двух спутников, вместе с которыми общее число спутников выросло до 18. GSA объявило о завершении орбитальных тестов

В Японии отложили запуск спутника "Митибики-3", запланированный в рамках проекта QZSS

Запланированный на 12 августа запуск тяжелой ракеты-носителя H-IIA со спутником "Митибики-3" в рамках проекта по созданию новой региональной системы позиционирования и синхронизации времени QZSS ("Квазизенитная спутниковая

..

Copyright © АО НТЦ Интернавигация, 2016
Дизайн и программирование