Работая в формате прямых договоров с заказчиками, мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту и подавляющее большинство работ выполняем на условиях конфиденциальности без дальнейшей публикации результатов. Поэтому по сравнению с компаниями, предлагающими на продажу широкий набор «готовых» исследований, наши возможности в плане таких публикаций ограничены форматами соглашений о конфиденциальности.
Материалы нашего последнего маркетингового отчета, размещены в данном разделе в качестве примера, но могут быть переработаны и дополнены с учетом конкретных задач Заказчика. Если Вас интересуют конкретные вопросы, связанные с проведением маркетинговых исследований , пишите нам.
Исполнитель: АО «НТЦ Интернавигация»;
Дата публикации: сентябрь 2015
Язык: русский
Объем отчета: 228 стр.
Таблицы и диаграммы: 17 таблиц, 33 диаграммы
1. Описание:
Высокоточная навигация – одна из наиболее перспективных областей научно-технического и экономического сотрудничества для ведущих стран СНГ. Мировой навигационный рынок, частью которого является навигационный рынок стран СНГ, – это крупный и быстроразвивающийся сегмент мирового рынка высоких технологий.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) создан четырьмя государствами-членами СНГ (Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь и Республика Казахстан) в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Общая территория ЕАЭС составляет более 20 млн. кв. км, а население – почти 176 млн. человек.
Уникальность положения государств – участников ЕАЭС предопределяет необходимость осуществления внутренних и транзитных операций из стран Европы и Североатлантического региона в страны Центральной и Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Это объективно обусловливает целесообразность развития транспортной инфраструктуры государств – участников ЕАЭС как составной части мировой транспортной системы.
В настоящее время на территориях государств – участников СНГ используется широкий спектр средств глобальной и локальной навигации и навигационных систем, позволяющих определять параметры пространственно-временного состояния объектов, имеющих разные уровни точности решения задач, зоны и время обслуживания, сложности НАП и другие характеристики. В связи с этим актуальным для стран СНГ является вопрос формирования единого навигационного пространства.
К наиболее заинтересованной в решении вопросов создания и развития единого навигационного пространства группе стран-членов СНГ на сегодня, в первую очередь, относятся страны-члены ЕАЭС, поскольку именно на общей территории ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.
Экономическая целесообразность и важность формирования Таможенного союза (ТС), а затем и Единого экономического пространства ЕАЭС, обусловлена рядом объективных преимуществ интеграции. Наряду с расширением рынка сбыта товаров, формирование единой таможенной территории создает условия для восстановления трансграничной научно-технической и производственной кооперации предприятий. Снижение издержек производственной кооперации благодаря устранению таможенных, торговых и технических барьеров повышает конкурентоспособность и способствует экономическому росту государств-участников.
Совместное развитие технологий высокоточной навигации в странах-членах ЕАЭС требует от них не только разработки общей стратегии дальнейших действий, но и практических шагов по координации усилий в данном направлении.
2. Цели и задачи работы.
2.1. Цель работы:
Проведение маркетинговых исследований и подготовка прогноза развития рынка спутниковой навигации в государствах-участниках ЕАЭС, в т.ч. на основе статистических данных и информации из открытых источников, для обоснованной подготовки предложений по мероприятиям, необходимым для повышения эффективности внедрения применений системы ГЛОНАСС на общей территории ЕАЭС.
2.2. Основные задачи:
К основным задачам выполненных маркетинговых исследований относятся:
• Анализ состояния и направлений развития ГНСС и систем функциональных дополнений к ГНСС в России и государствах-участниках ЕАЭС;
• Анализ тенденций развития мирового рынка навигационных продуктов и услуг в интересах ключевых потребителей;
• Анализ состояния и основных направлений развития рынка навигационных продуктов и услуг РФ в интересах ключевых потребителей;
• Анализ состояния и основных направлений развития рынка навигационных продуктов и услуг стран в странах ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан) в интересах ключевых потребителей;
• Оценка динамики, тенденций и перспектив развития рынков спутниковой навигации и НАП ГНСС в странах ЕАЭС;
• Обзор ситуации в области нормативно-технического обеспечения систем спутниковой навигации в РФ и странах-членах ТС;
• Подготовка предложений по мероприятиям, необходимым для повышения эффективности внедрения применений системы ГЛОНАСС в странах ЕАЭС.
3. Методика проведения работ.
В качестве основной методики проведения работ были выбраны кабинетные исследования. Кабинетные исследования позволяют решить следующие задачи: составить общее представление о ситуации на рынке, обозначить тенденции и перспективы развития рынка, провести конкурентный анализ, выявить структуру рынка, выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции, установить объем и емкость рынка, обозначить ключевые аспекты дальнейших исследований рынка с использованием качественных и количественных методов.
Методика проведения работ включала следующие взаимосвязанные этапы:
• подготовка исследования;
• сбор целевой информации;
• обработка и анализ собранной информации;
• подготовка отчета.
4. Структура отчета.
Общий объем отчета составляет 228 страниц, включая 17 таблиц и 33 диаграммы.
4.1. Введение.
4.2. Анализ состояния и направлений развития спутниковой навигации, РНС высокоточного позиционирования и систем функциональных дополнений к ГНСС в Российской Федерации.
4.2.1. Общие сведения о РНС, эксплуатируемых на территории РФ.
4.2.2. ГНСС ГЛОНАСС – текущее состояние и основные направления развития.
4.2.3. Российская система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ).
4.3. Анализ состояния и тенденций в потребительском сегменте рынка РНС высокоточного позиционирования и спутниковой навигации в Российской Федерации. Оценка наиболее перспективных сегментов рынка НАП ГНСС в РФ.
4.3.1. Общая характеристика рынка НАП высокоточных РНС.
4.3.2. Сегментация рынка. Анализ состояния и динамики российского рынка высокоточной навигации и НАП ГНСС в разрезе ключевых сегментов.
4.3.2.1. Основные сегменты российского рынка НАП высокоточных РНС.
4.3.2.2. Импорт НАП высокоточных РНС на российский рынок в разрезе ключевых сегментов.
4.3.2.3. Экспорт НАП высокоточных РНС из РФ на зарубежные рынки в разрезе основных сегментов.
4.3.2.4. Динамика российского производства НАП ГНСС.
4.3.3. Интегральные показатели рынка НАП ГНСС РФ. Основные направления, динамика и прогнозы развития российского рынка спутниковых навигационных продуктов и услуг. Оценка наиболее перспективных сегментов рынка НАП ГНСС РФ.
4.3.3.1. Интегральная оценка основных показателей российского рынка НАП ГНСС.
4.3.3.2. Основные направления, динамика и прогнозы развития российского рынка спутниковых навигационных продуктов и услуг.
4.3.3.3. Оценка наиболее перспективных сегментов рынка НАП ГНСС РФ.
4.4. Предложения по мероприятиям, необходимым для повышения эффективности развития потребительского сегмента спутниковой навигации, РНС высокоточного позиционирования и систем функциональных дополнений к ГНСС в Российской Федерации.
4.5. Анализ состояния и перспектив развития высокоточных РНС и систем функциональных дополнений к ГНСС в зоне ЕАЭС.
4.5.1. Общая ситуация.
4.5.2. Анализ состояния и направлений развития систем высокоточной спутниковой навигации и функциональных дополнений к ГНСС в странах ЕАЭС:
4.5.2.1. Республика Казахстан;
4.5.2.2. Республика Беларусь;
4.5.2.3. Республика Армения;
4.5.2.4. Кыргызская республика.
4.6. Анализ состояния международной торговли, транспортной инфраструктуры, транзитных транспортных коридоров и перспектив повышения безопасности перевозок с использованием спутниковых технологий в странах ЕАЭС.
4.7. Анализ состояния и оценка наиболее перспективных сегментов рынка НАП ГНСС стран ЕАЭС.
4.7.1. Общая ситуация.
4.7.2. Взаимная торговля Российской Федерации и стран-членов ЕАЭС радионавигационным оборудованием в 2013 – 2014 г.г.
4.7.3. Рынок НАП ГНСС Республики Казахстан.
4.7.3.1. Общая характеристика рынка;
4.7.3.2. Анализ статистики импорта радионавигационного оборудования высокоточного позиционирования в РК (2013-2014 г.г.);
4.7.3.3. Анализ статистики экспорта оборудования высокоточного позиционирования из РК (2013 – 2014 г.г.);
4.7.4.4. Производство НАП ГНСС в РК;
4.7.4.5. Основные показатели и динамика рынка НАП ГНСС РК.
4.7.4. Рынок НАП ГНСС Республики Беларусь.
4.7.4.1. Общая характеристика рынка;
4.7.4.2. Анализ статистики импорта радионавигационного оборудования высокоточного позиционирования в РБ (2013 -2014 г.г);
4.7.3.3. Анализ статистики экспорта оборудования высокоточного позиционирования из РБ (2013 – 2014 г.г);
4.7.4.4. Производство НАП ГНСС в РБ;
4.7.4.5. Основные показатели и динамика рынка НАП ГНСС РБ.
4.7.5. Рынки НАП ГНСС республик Армения и Кыргызстан.
4.7.5.1. Республика Армения.
4.7.5.2. Киргизская республика (Кыргызстан).
4.7.6. Оценка наиболее перспективных сегментов рынка НАП ГНСС стран ЕАЭС и прогноз развития рынка спутниковой навигации в зоне ЕАЭС.
4.8. Предложения в стратегию развития координатно-временного и навигационного обеспечения РФ в части развития международного сотрудничества в зоне ЕАЭС и мероприятий, необходимых для повышения эффективности внедрения применений спутниковых навигационных технологий на основе ГЛОНАСС в государствах-участниках ЕАЭС.