Galileo в сочетании с eLoran обеспечит надежную технологию

Профессор Дэвид Ласт в беседе с координаторами, поделившись своими взглядами на недавнее отключение Galileo. Профессор Дэвид Ласт — инженер-консультант и эксперт-свидетель, специализирующийся на радионавигационных и коммуникационных системах. Он является почетным профессором в Университете Бангора, Уэльса, а также бывшим президентом Королевского института судоходства.

В июле этого года Галилео перенесло недельное отключение? Как вы относитесь к этому «техническому инциденту»?

Возможны перебои. То, что привлекло внимание, было то, как с ним обращались. В первые дни поступало больше информации из США, чем из Европы. Операторы Галилео скрывали себя, как будто это была государственная тайна! Мы привыкли ожидать, что с военными системами, но Галилей был создан, чтобы быть гражданской операцией. Вы не можете убедить людей полагаться на свои технологии, а затем, когда возникает проблема, спрятаться за стеной молчания.
Вы несколько раз подчеркивали такие угрозы, как помехи, глушение и подделка. Разве этот инцидент не подчеркивает, что могут быть и другие угрозы?

Конечно; помехи, глушение и подделка — не единственные угрозы — GPS и Galileo пострадали из-за сбоев в обслуживании. Неправильная загрузка данных ГЛОНАСС вызвала километры ошибок. Но многие недавние инциденты и опросы показали, что угрозы помех, помех и подделки являются реальными, серьезными и гораздо более частыми. Интересно, что наше профессиональное сообщество GNSS приняло это; на многих технических совещаниях в настоящее время преобладают документы по этим проблемам и предлагаемые решения. Но среди политиков и правительств признание этой уязвимости все еще редко. Сейчас мы начинаем видеть это в США. Но во многих других странах и регионах, особенно в Европе, необходимость защищать собственную дорогостоящую программу GNSS привела к отрицанию проблемы уязвимости. До тех пор, пока правительства не примут эти проблемы, критически важная национальная инфраструктура их стран будет оставаться под угрозой.

В недавно опубликованном по заказу правительства докладе London Economics оценивается стоимость единовременной 5-дневной потери GNSS для экономики Великобритании в 5,2 млрд фунтов стерлингов (7,1 млрд долларов США). В моей книге это серьезная угроза!

Учитывая это, что вы думаете о резервных копиях GNSS?

Сейчас было бы трудно найти специалиста по спутниковой навигации, который изучал вопрос об уязвимости и все еще считает, что одна только GNSS может обеспечить устойчивую PNT. Точно так же большинство в настоящее время согласны с тем, что во многих ситуациях одна GNSS не может выполнять резервное копирование другой GNSS, учитывая, что они используют одни и те же полосы радиочастот и, по сути, представляют собой несколько разные версии одной и той же технологии. Необходимость взаимной совместимости и совместимости наших различных GNSS означает, что когда кто-то теряется из-за помех и помех, все они могут быть. И теперь есть даже недорогие спуферы с несколькими ГНСС!

Таким образом, любая эффективная резервная копия должна использовать технологию, отличную от GNSS, которую она должна дополнять. Для точного времени это могут быть очень стабильные часы. В воздухе это будет одна из многих не-GNSS систем — DME, ILS, VOR, NDB, инерциальная — которые были сохранены как для коммерческой, так и для авиации общего назначения. Лучшая резервная копия зависит от вашего приложения.

Вы решительно поддерживаете eLoran в качестве резервной копии GNSS? Как вы думаете, после этого инцидента это снова требует серьезного рассмотрения?

Я полностью поддерживаю расширенный Loran (eLoran), внимательно следивший за пробной системой в Великобритании и Ирландии, которая продемонстрировала свою техническую жизнеспособность и отличную производительность в течение более 2 лет. В море оно соответствовало требованиям IMO и достигло начальной эксплуатационной способности. В этом прототипе использовались передачи устаревших станций LoranC через Северо-Западную Европу, пока они не достигли даты закрытия, добавив канал передачи данных от новой британской станции. Система работала как в автономном, так и в дифференциальном режимах навигации и обеспечивала точную синхронизацию. eLoran, первоначально предложенный Федеральной авиационной администрацией США, имеет большое преимущество, заключаясь в том, что он почти не использует уязвимости в GNSS: он работает на низких частотах (не на микроволнах GNSS), с мощными передачами (не очень низкими мощностями GNSS) и наземные передатчики (не космические). Во многих приложениях eLoran может автоматически и беспрепятственно вступать во владение при прерывании GNSS, что позволяет продолжать работу в соответствии с аналогичными стандартами. Это было продемонстрировано на море, на суше, в распределении данных и точного времени, с приемниками на улице, в помещении и под землей.
Лондонский экономический отчет определил eLoran как одну из двух технологий, предлагающих «наиболее применимые стратегии смягчения для наибольшего числа приложений». Правительство Великобритании заявило о своей поддержке системы.

Если eLoran это хорошо, то почему он еще не был принят в Европе?
eLoran сталкивается с глубоким предубеждением: GNSS заменила наземное радионавигационное оборудование более раннего поколения. Рекомендовать наземной системе преодолеть уязвимость спутниковой системы — плыть против мощного прилива!

Galileo в сочетании с eLoran обеспечит надежную технологию; они могут даже поделиться чипами. Препятствия не технические или финансовые, а политические. Посмотрите: Европа инвестировала более 10 миллиардов евро в Галилео; последнее, о чем они хотят услышать, это его уязвимость! Норвегия, в которой была установлена ​​лучшая в Европе система Loran, взорвала свои башни, сняв их крах в качестве развлечения на Youtube. Абсурд! Конгресс США, напротив, теперь хорошо осведомлен о слабых сторонах GPS и создал систему eLoran. Китай, Россия, Южная Корея и Саудовская Аравия имеют аналогичные наземные навигационные станции. Европа отстает примерно на 20 лет; Исчезновение Галилея в июле стало шоком!
Более того, предоставление американской системы Loran в течение 20 лет будет стоить эквивалент одного спутника GPS! Спутниковая навигация гораздо привлекательнее для промышленности и создает много рабочих мест. Возможно, Лоран слишком дешев, чтобы выжить; это расстраивает!

 

Источник: https://rntfnd.org/2019/10/02/galileo-combined-with-eloran-would-provide-a-robust-technology-coordinates-magazine/