Вы сейчас просматриваете Испытания автопилотов будут более жёсткими, чем для водителей-людей

Испытания автопилотов будут более жёсткими, чем для водителей-людей

Автономный транспорт уже стал реальностью на улицах, однако все ли готовы воспринять его как адекватное средство передвижения? Исследование от промышленной группы Thales показывает, что 57% граждан Британии уверены, что не будут чувствовать себя в безопасности, если им придётся сесть в автономный автомобиль, а это должно случиться в 2021 году.

Английское правительство объявило о своём намерении вывести автомобили без водителя на дороги страны в 2021 году, но почти четверть британской публики объявили о том, что они смотрят на перспективу появления самоуправляемых авто через три года «с опаской», а пятая часть респондентов – «с ужасом», предполагает издание Intelligent Transport.

Только 12 процентов опрошенных граждан радуются предстоящему событию или смотрят на это с оптимизмом, и только 16 процентов сказали, что будут чувствовать себя в безопасности. Наибольшие опасения вызывает безопасность пешеходов (56%), безопасность пассажиров (51%), повышение риска смертельных аварий (49%), нарушения связи (35%), кибератаки и похищение персональных данных (29%).

«Для того чтобы решение правительства на 2021 год стало реальностью, автономные автомобили должны не просто быть безопасными, но их должна считать безопасными широкая общественность, — говорит доктор Элвин Уилби, вице-президент компании. – Используя технологии синтезированного пространства – то, что мы сейчас применяем для лётных симуляторов в аэрокосмическом пространстве, а также автомобильных симуляторов – мы сможем прогнать системы автономного вождения через огромное количество сценариев, чтобы быть уверенными в их безопасности. Испытания автономных автомобилей будут гораздо более суровыми, чем те, которые мы проводим для водителей-людей. Если наша работа будет успешной, она ляжет в основание разработки и сертификации всех типов автомобилей без водителя – в любых ситуациях и во всех условиях окружающей среды».

«Что касается сертификации автономных автомобилей, мы должны будем позаимствовать многое из других отраслей, — говорит профессор Пол Дженнингс, руководитель исследований «умного автомобиля» Уорикского Университета (University of Warwick). – Например, использовать искусственный интеллект для моделирования сценариев из реальной жизни. Нам надо интенсифицировать исследования того, как автомобили без водителя будут справляться с вызовами на городских и сельских дорогах Британии и взаимодействовать с другими пользователями дорог».

Источник: Вестник ГЛОНАСС