Станет ли «ЭРА-ГЛОНАСС» конкурентноспособной

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, журнал «Вестник ГЛОНАСС» начинает знакомить читателей с материалами очередного номера 2018 года. В большом интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Александр Гурко рассказал об основных задачах, главных проектах рабочей группы, современном состоянии рынка навигационных услуг, а также о проблемах развития новых технологий в условиях российских реалий и о будущих технологических трендах.
ВГ: Какое место в «Автонете» мог бы занять оператор «ЭРА-ГЛОНАСС»? На сколько ценно их участие?

Александр Гурко: Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» (оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС») Андрей Жерегеля — участник рабочей группы «Автонет». В текущем формате для нас «ЭРА-ГЛОНАСС» -это источник информации, такой же как «Платон», электронные ПТС и др. Чуть позже, видимо, правительство будет определять на базе какой инфраструктуры, и кто будет оператором платформы агрегатора, который мы проектируем. Это может быть «Ростелеком», АО «ГЛОНАСС», НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», т.е. возможны разные варианты. Есть несколько потенциальных претендентов на то, чтобы быть оператором данных, которые могут быть собраны благодаря этому проекту.

Нам кажется, что было бы логично, конечно, развивать дальше «ЭРА-ГЛОНАСС» в сторону увеличения информации, которая снимается с борта автомобиля. И в этом смысле потенциал «ЭРА-ГЛОНАСС» уникален, потому что обязательность оснащения распространяется на все категории транспорта, на все новые автомобили, продаваемые на территории Таможенного союза. И темп набора абонентов очень высокий. За прошлый год абонентская база АО «ГЛОНАСС» достигла 1 млн 470 абонентов. Продажи выросли, поэтому даже перевыполнился план. Потенциал большой. В отличии от системы «Платон» или системы тахографов «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на все категории транспорта.

ВГ: Система «ЭРА-ГЛОНАСС» изначально планировалась как мультисервисная платформа, сейчас это фактически только оператор государственной услуги по экстренному вызову оперативных служб, и больше ничего. Как Вы думаете, на сколько целесообразно на базе этого оператора развивать дополнительные сервисы, стоит ли это делать, или это должно быть как-то отдельно обособленно от государственной системы?

Александр Гурко: Стратегия, которая утверждалась год назад АО «ГЛОНАСС», подразумевала инфраструктуру как сервис с подключением к платформе различных специализированных контент-провайдеров, сервис-провайдеров, и оказание дополнительных услуг, но через провайдеров. Эта концепция была утверждена и обоснована, поскольку не может государственная компания быть быстрее, успешней, чем небольшие коллективы разработчиков или провайдеров, которые работают на нишевых сегментах. Целесообразно строить вокруг себя некую экосистему и использовать интеллект всего сообщества, ни в коем случае не конкурировать со всем рынком, а находится в позиции структурного оператора, который подает доступ к информации.

Попытки в прошлом году сделать такие дополнительные услуги, к сожалению, всегда приводили к тому, что АО «ГЛОНАСС» пыталось конкурировать со всем рынком. Они сделали свою систему мониторинга транспорта, по факту не успешно, там нет абонентов. Была попытка работать на рынке абонентских терминалов, тоже в общем-то с сомнительным эффектом.

Посмотрим, что будет в этом году. Но с учетом того, что принято решение создать дочернюю компанию, опять речь не идет о том, что АО «ГЛОНАСС» является драйвером, который ведет за собой разработчиков, провайдеров в России и на мировом рынке. Пока речь идет о том, что АО «ГЛОНАСС» безуспешно пытается монополизировать какие-то сегменты.

Источник: gisa.ru