Россия и Китай сравнили работу своих навигационных систем

Исследование условий навигации с использованием систем ГЛОНАСС и BeiDou началось летом 2017 года и проходило по маршруту нового Шелкового пути, передает РИА «Новости» со ссылкой на головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш.

Отмечается, что каждая из сторон использовала оборудование, способное работать как с ГЛОНАСС, так и с BeiDou. В России испытания прошли от Москвы до Новосибирска, в Китае – от Сианя до Урумчи.

На российской территории навигация по BeiDou показывала сходные с ГЛОНАСС точностные характеристики, а в китайской части российская система показывала местоположение в четыре раза хуже.

Независимый эксперт в области спутниковой навигации Андрей Лысенко считает, что испытания проходили не в равных условиях: в России тест проходил в малонаселенных территориях без покрытия сотовой связью, которая используется навигационными приемниками для корректировки, а в Китае маршрут включал густонаселенные центральные и западные провинции.

Кроме того, отметил он, Китай использовал профессиональное оборудование компаний ComNav и UnicoreСomm, которые являются международными поставщиками высокоточного абонентского оборудования собственной разработки полного цикла. Российские же производители, по его словам, используют «не самую передовую и дорогостоящую электронно-компонентную базу, которая для спутниковых приемников данного класса имеет такое же китайское происхождение».

Испытания оборудования проводились в рамках двухсторонних договоренностей по созданию транспортных коридоров между Европой и Азией. Ранее на высшем уровне было установлено, что перевозки пассажиров и грузов будут выполняться по новому Шелковому пути при условии оборудования транспортных средств бортовыми навигационными устройствами ГЛОНАСС и BeiDou, что позволит получать информацию о движении китайских транспортных средств на территории РФ.

Источник: infoshos.ru