Очередные шаги по модернизации европейской спутниковой навигации

Европейское космическое агентство (ESA) заключило с компанией Thales Alenia Space два контракта, касающихся эволюции системы европейской геостационарной службы навигационного покрытия (EGNOS). Компания – франко-итальянский производитель аэрокосмической продукции, европейский производитель спутников, разработчик системы EGNOS.

Первый контракт касается возможной модернизации авиационной службы EGNOS, предназначенной для улучшения эксплуатационных характеристик с целью повышения безопасности посадки в условиях ограниченной видимости (от нынешней системы посадки по приборам CAT-I до CAT-II), по сравнению с нынешним географическим охватом EGNOS, ориентированным на Европу.

Во втором контракте будут изучены изменения, необходимые для расширения аэронавигационного сервиса. Эта модернизация, основанная на современных технологиях, будет опираться на концепцию A-RAIM (advanced receiver autonomous integrity monitoring – инновационный автономный контроль целостности сигналов приёмника) и охват спутниковой группировки Galileo.

RAIM – это развёрнутая технология, которая оценивает целостность сигналов в приёмниках, входящих в состав глобальной системы позиционирования, главным образом GPS. Теперь Galileo будет включён в усовершенствованную версию этой концепции, A-RAIM, чтобы обеспечить повышенную производительность горизонтального наведения, что невозможно с RAIM, использующим только GPS. Таким образом, новая концепция обеспечит «безопасность жизнедеятельности» аэронавигационных служб, включая подходы с вертикальным наведением, благодаря входным сигналам от GPS и Galileo через EGNOS.

EGNOS, Европейский навигатор для Galileo, представляет собой спутниковую навигационную систему, предназначенную для улучшения сигналов позиционирования, подаваемых GPS, а вскоре и Galileo. EGNOS была впервые развёрнута в 2005 году, начала работать в открытом сервисном режиме в 2009 году и обеспечивает безопасность жизнедеятельности начиная с 2011 года.

Научно-исследовательская деятельность ГНСС финансируется программой Европейской комиссии H2020. Они управляются Европейским космическим агентством на основе соглашения о делегировании полномочий от Еврокомиссии.

Сервис EGNOS Safety of Life используется для точного выхода на аэропорт и посадки без необходимости использования наземных систем наведения.

Источник:http://vestnik-glonass.ru/news/corp/ocherednye-shagi-po-modernizatsii-evropeyskoy-sputnikovoy-navigatsii/