Европейское космическое агентство и AIRBUS разработают программу системы EGNOS V3

Европейское космическое агентство (ESA) выбрало компанию Airbus генеральным подрядчиком по разработке EGNOS V3 – следующего поколения Европейской спутниковой системы функциональных дополнений космического базирования (SBAS). С ее помощью планируется обеспечить авиационное сообщество, морские и наземные службы передовыми услугами в области безопасности жизни.

EGNOS V3 (Европейская Геостационарная Служба Навигационного Обеспечения), разработанная Европейским космическим агентством (ESA) по поручению Европейской комиссии и Европейского агентства по ГНСС (GSA), предоставит расширенные эксплуатационные услуги уровня Safety of Life (служба повышенной надежности) на территории Европы, которые повысят точность и доступность услуг позиционирования пользователей уже существующих ГНСС (Galileo и GPS). Кроме того, она обеспечивает важные сообщения о целостности для пользователей EGNOS, оповещая в течение нескольких секунд о неполадках системы. Это позволит EGNOS стать одной из ведущих систем ГНСС в будущем.

Таким образом, EGNOS V3 предложит улучшенные услуги класса Safety of Life (SoL) (где есть потенциальная угроза жизни людей) по Европе для гражданской авиации и новые приложения для пользователей морских или наземных служб, а также повысит эксплуатационную надежность от растущих рисков безопасности, особенно киберрисков.

EGNOS V3 обеспечит бесперебойность обслуживания в течение следующего десятилетия и станет первой спутниковой системой функционального дополнения космического базирования, реализующей двухчастотный и многоспутниковый мировые стандарты GPS и Galileo, заменив EGNOS V2, которая эксплуатируется с 2011 года.

«Эта программа является стратегической для компании Airbus, чтобы укрепить наши позиции в области навигации. Подписание этого контракта – это результат более чем 5-летней интенсивной работы команды и инвестиций, – пояснил Николас Чамусс, руководитель отдела космических систем Airbus. – В нашем соглашении мы предлагаем объединение большого объема ресурсов и опыта в Европе, которые охватывают успешное развитие критически важного и безопасного наземного сегмента. Я уверен, что мы сделаем программу EGNOS V3 успешной». Airbus, как генеральный подрядчик, будет руководить ассоциацией партнеров из Франции, Германии, Испании и Швейцарии, отвечать за разработку, интеграцию, развертывание и подготовку EGNOS V3, эффективность работы системы и центрального технологического комплекса, который является основой алгоритмов навигации в реальном времени.

На протяжения шести с половиной лет действия контракта около 100 человек и 20 субподрядчиков будут работать над системой EGNOS V3. В 2023 году будет доступна версия с одной частотой для замены текущей операционной версии, а через 18 месяцев будет выпущена окончательная модификация с двойной частотой.

EGNOS включает большую сеть из примерно 50 наземных станций, расположенных на территории Европы, Африки и Северной Америки, два главных центра управления, расположенных недалеко от Рима и Мадрида, и сервисный центр в Тулузе. Система EGNOS также будет использовать навигационную полезную нагрузку геостационарных спутников.

Источник: НТЦ «Интернавигация» по данным http://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2018/01/airbus-selected-by-esa-for-egnos-v3-programme.html