В России существует конкуренция на концепции развития беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили являются безусловным трендом будущего, которое, по прогнозам мировых научно-аналитических центров, наступит довольно скоро. Журнал «Вестник ГЛОНАСС» поговорил с профессором, заведующим кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султаном Жанказиевым о темпах развития беспилотных транспортных средств в России, создании соответствующей инфраструктуры, актуальных проблемах и задачах, а также о том, какими будут беспилотные сервисы будущего и когда нам стоит ждать массового появления беспилотных автомобилей на дорогах России.

Вестник ГЛОНАСС: Что мешает развиваться беспилотному транспорту в нашей стране, какие есть сдерживающие факторы?

Султан Жанказиев: Есть, на мой взгляд, недостаточно полное понимание территориальной и государственной специфики. Это требует отдельного научного анализа.

Второе – нет законов прямого действия, в отсутствие которых, например, всё, что связано с закупками оборудования для оснащения беспилотников, реализуется через закон о закупке товаров и услуг. Мне кажется, желательно иметь прямые законы, которые определяют появление нового типа техники, приоритеты отечественной науки и российских разработчиков техники и технологий.

Во всем остальном, существенных проблем, которые мешали бы развиваться беспилотному транспорту, я не вижу. Мы даже наблюдаем опережающее развитие рынка технологий в России. Это значит, что уже есть конкуренция взглядов на возможные концепции беспилотного движения, материально-технического оснащения самих автомобилей, дорожной инфраструктуры, систем управления. Сейчас появились конкурентные взгляды на функции оператора беспилотных услуг. Это означает, что в режиме здоровой рыночной дискуссии должна появиться и российская система управления транспортными комплексами с нарастающим присутствием беспилотной техники.

Полную версию интервью читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС»